44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (ИФФ)

На этой странице:

  • Русский язык и литература,
  • История и обществознание,
  • Иностранные языки (Английский и немецкие языки),
  • Иностранные языки (Китайский и английский языки)
Педагогическое русский язык и литература

Образовательная программа: Русский язык и литература.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Литература (40)Основы литературоведения и истории литературы
Обществознание (45)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет35126 500 руб/год

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки»

Будущие профессии: учитель русского языка и литературы, специалист по лингвистическим исследованиям, редактор, корректор, музейный работник, литературный работник, работник библиотеки.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование и науку в сферах начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

  • образовательный процесс;
  • образовательные программы общего и дополнительного образования;
  • образовательные результаты;
  • воспитывающая образовательная среда.

Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • формирует систему знаний русского языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации;
  • формирует представления о роли языка в жизни человека, общества, государства, формирует способности свободно общаться в различных формах и на разные темы;
  • воспитывает ценностные отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
  • формирует осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
  • формирует устойчивый интерес к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
  • приобщает к российскому литературному наследию и через него — к сокровищам отечественной и мировой культуры;
  • формирует чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
  • развивает свободное использование словарного запаса, владение русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
  • формирует знания о русском языке, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Результаты обучения учащихся русскому языку и литературе должны отражать:

  • сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний; стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
  • сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
  • владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  • сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • владение различными приемами редактирования текстов;
  • сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
  • понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
  • владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
  • сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
  • владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;
  • умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
  • сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.

Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования в качестве учителя русского языка и литературы, в  образовательные организации профессионального и дополнительного профессионального образования, учреждения культуры, в средства массовой информации.

Образовательная программа: История и обществознание

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
История (35)Отечественная история
Обществознание (45)Основы педагогики
Форма обученияСрок Бюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет35126500 руб/год

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

Будущие профессии: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учитель истории, учитель обществознания, этнограф, музейный работник.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование и науку.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

  • образовательные программы и учебные программы по истории; образовательный процесс по истории в системе основного, среднего общего и дополнительного образования; обучение, воспитание и развитие учащихся в образовательном процессе по истории;
  • социальная среда, обучение, воспитание, развитие; культурно-просветительская деятельность обучающихся.

Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • педагогические:
  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
  • обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
  • формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • культурно-просветительские:
  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, в образовательные организации среднего профессионального образования, в учреждения культуры.

Педагогическое иностранные языки

Образовательная программа: Иностранные языки (английский и немецкий языки);

Образовательная программа: Иностранные языки (китайский и английский языки).

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Иностранный язык (30)Основы языковых знаний
Обществознание (45)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет40126 500 руб/год

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки»

Будущие профессии: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учитель иностранного языка, переводчик, редактор.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование в сфере педагогической деятельности в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.

Объектам профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: образовательные программы, в том числе индивидуальные; образовательный процесс; воспитывающая образовательная среда; образовательные результаты; психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности; образовательные отношения; специальные научные знания, в т.ч. в предметной области.

Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • педагогические:
  • способен осуществлять педагогическую деятельность и распространять лингвистические знания, включающие понимание фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемых иностранных языков;
  • способен использовать лингвострановедческие знания, включающие сведения историкокультурного и социального характера и обеспечивающие толерантное восприятие иной культуры и способствующие успешному общению в ситуациях межкультурной коммуникации;
  • способен разрабатывать и реализовывать проекты в сфере профессиональной деятельности, способствующие углубленному изучению иностранных языков.

Результаты обучения учащихся иностранному языку должны отражать:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
  • достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
  • сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
  • сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
  • владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, в образовательные организации среднего профессионального образования, в медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, детские дома, в СМИ (газеты, журналы, ТВ, радио, информагентства, интернет-СМИ), пресс-службы, туристические фирмы и гостиницы, бюро переводов, представительства иностранных компаний.