44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (ФЕНМиТ)

ФЕНМиТ рисунок

Образовательные программы: Математика и информатика; Информатика и физика; Безопасность жизнедеятельности и география; Технология и экономика; Биология и химия

Квалификация: бакалавр

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • педагогические
  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
  • обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
  • формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
  • проектные
  • проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
  • моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры
  • научно-исследовательские
  • постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
  • использование в профессиональной деятельности методов научного исследования
  • культурно-просветительские
  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Особенности практической деятельности выпускника зависят от направленности образовательной программы.

Пед Информатика

Учитель информатики.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Информатика и физика
Математика и информатика
Информатика и физика (30)
Математика и информатика (30)
Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет20 + 20126 500 руб/год

Учитель информатики развивает у школьников логическое мышление, учит построению алгоритмов и последовательность. Полученная на уроке информатики знания являются базовыми, в дальнейшем они пригодятся в различных жизненных ситуациях и обеспечат успешный карьерный рост.

Особенности практической деятельности учителя информатики:

  • формирует представления о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирует представления о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
  • воспитывает у учащихся этические аспекты информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации;
  • формирует систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  • обучает понятиям сложности алгоритма, знаниям основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмам поиска и сортировки;
  • обучает владению универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
  • формирует навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
  • формирует представления о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
  • формирует представления об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  • формирует представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
  • формирует знания о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
  • обучает практическим основам построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
  • формирует умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Пед Математика

Учитель математики.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Математика и информатика
Математика и информатика (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет20126 500 руб/год

Учитель математики является представителем одной из самых распространенных профессий. Математика наука сложная и от педагога требуется индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель математики отличается эрудированностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Особенности практической деятельности учителя математики:

  • формирует представления о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
  • формирует основы логического, алгоритмического и математического мышления;
  • формирует умения применять полученные знания при решении различных задач;
  • формирует представления о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • формирует представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
  • формирует понятийный аппарат по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  • формирует умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • формирует представления об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • обучает владением умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Физика

Учитель физики.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Информатика и физика
Информатика и физика (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет20126 500 руб/год

Учитель физики формирует основы современного научного мировоззрения, развивает интеллектуальные способности и познавательные интересы школьников. Он побуждает у каждого учащегося романтику поисков своего назначения в жизни, стремление развивать свои наклонности и свои усилия в планировании будущей профессиональной деятельности.

Особенности практической деятельности учителя физики:

  • формирует представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • обучает основополагающим физическим понятиям, закономерностям, законам и теориям; уверенному пользованию физической терминологией и символикой;
  • учит владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • формирует умения решать физические задачи;
  • формирует умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • способствует формированию собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  • формирует системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
  • формирует умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
  • формирует навыки и умения выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
  • формирует навыки самостоятельно  планировать и проводить физические эксперименты, описывать и анализировать полученную измерительную информацию, определять достоверность полученного результата;
  • формирует умения прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Пед БЖ

Учитель основ безопасности жизнедеятельности.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет20126 500 руб/год

Учитель ОБЖ – это педагог, формирующий у учащихся знания по элементам социальных и технических систем безопасности, формирует устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, окружающей среде, к организации здорового и безопасного образа жизни.

Особенности практической деятельности учителя основ безопасности жизнедеятельности:

  • формирует представления о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
  • формирует знания основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • формирует представления о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
  • формирует представления о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
  • формирует знания о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирует знания о факторах, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
  • формирует знания об основных мерах защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирует навыки предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
  • учит применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирует знания об основах обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
  • формирует знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  • учит основам медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Пед География

Учитель географии.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет20126 500 руб/год

Учитель географии – человек энциклопедия. Он знает где находятся все реки, моря и океаны, города неизвестных нам стран, а ученики на его уроках совершают увлекательные путешествия по всему миру.

Особенности практической деятельности учителя географии:

  • формирует знания о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;
  • формирует географическое мышление для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;
  • формирует комплекс знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
  • организует учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;
  • прививает навыки картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;
  • обучает работать с геоинформационными системами;
  • формирует первичные навыки проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;
  • формирует системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Пед Технология

Учитель технологии.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Технология и экономика
Технология и экономика (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет20126 500 руб/год

Учитель технологии закладывает в детях фундамент будущих успехов и от него зависит насколько велик будет у школьников интерес к творчеству и труду, к изобретательской деятельности.

Особенности практической деятельности учителя технологии определяются требованиями к результатам учащихся при изучении предмета, которые должны отражать:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Пед Экономика

Учитель экономики.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Технология и экономика
Технология и экономика (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет20126 500 руб/год

Учитель экономики формирует целостное мировоззрение современного школьника, вооружает его базовыми знаниями об основных экономических отношениях и широким спектрам социально-экономических компетенций.

 Особенности практической деятельности учителя экономики:

  • формирует системы знаний об экономической сфере в жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
  • формирует базу знаний для понимания сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
  • прививает учащимся этические нормы и нравственные ценности в экономической деятельности отдельных людей и общества;
  • формирует уважительное отношение к чужой собственности;
  • формирует экономическое мышление: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
  • обучает навыкам поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;
  • обучает умению различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
  • формирует навыки проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
  • формирует навыки применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
  • развивает способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;
  • обучает особенностям современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
  • формирует знания о месте и роли России в современной мировой экономике;
  • обучает умению ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
  • формирует представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках;
  • формирует знания об эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;
  • прививает навыки владения системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
  • обучает приемам работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умению самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
  • формирует навыки оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
  • формирует системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.

Пед Биология

Учитель биологии.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Биология и химия
Биология и химия (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет20126 500 руб/год

На плечи учителя биологии ложится большая ответственность – привить детям любовь к биологии и анатомии, с которой начинается профессиональный путь врача, генетика, ученого-биолога.

Особенности практической деятельности учителя биологии определяются требованиями к результатам учащихся при изучении предмета, которые должны отражать:

  • сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира;
  • понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции;
  • уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
  • владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
  • сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
  • сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения;
  • сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
  • сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
  • владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере;
  • проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
  • владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
  • сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.
Пед Химия

Учитель химии.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Биология и химия
Биология и химия (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет20126 500 руб/год

Быть учителем – дело ответственное, а быть учителем химии вдвойне, потому что нужно не только преподнести учебный материал, но и на своих уроках перенести учеников в удивительный мир химических элементов и процессов, которые могут много рассказать о природе Земли.

Особенности практической деятельности учителя химии определяются требованиями к результатам учащихся при изучении предмета, которые должны отражать:

  • сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
  • сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
  • владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
  • владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
  • сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.
  • сформированность системы знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях;
  • сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;
  • владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования;
  • владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
  • сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
  • сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

Выпускники направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) трудоустраиваются в образовательные учреждения начального общего, основного общего и среднего общего образования, центры дополнительного образования, образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, органы управления образованием различного уровня, на предприятия и в организации различных отраслей экономики в соответствии с профилем образовательной программы.