44.03.01 Педагогическое образование (ИФФ)

На этой странице:

История

Образовательная программа: Историческое образование

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
История (35)Отечественная история
Обществознание (45)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Заочная5 лет1738 000 руб/год

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»

Будущие профессии: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учитель истории, этнограф, музейный работник.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование и науку.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

  • образовательные программы и учебные программы по истории; образовательный процесс по истории в системе основного, среднего общего и дополнительного образования; обучение, воспитание и развитие учащихся в образовательном процессе по истории;
  • социальная среда, обучение, воспитание, развитие; культурно-просветительская деятельность обучающихся.

Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • педагогические:
  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
  • обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
  • формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • культурно-просветительские:
  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Основные задачи профессиональной деятельности выпускника по образовательной программе «Историческое образование»:

  • проектирование элементов образовательной программы, рабочей программы учителя истории;
  • формулирование дидактических целей и задач обучения истории и реализация их в образовательном процессе по истории;
  • планирование, моделирование и реализация различных организационных форм в процессе обучения истории (урок, экскурсия, домашняя, внеклассная и внеурочная работа);
  • обоснование и выбор методов обучения истории и образовательных технологий, применение их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых;
  • планирование и комплексное применение различных средств обучения истории;
  • осуществление отбора учебного содержания для реализации в различных формах обучения истории в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями;
  • организация различных видов деятельности обучающихся в образовательном процессе по истории;
  • применение приемов, направленных на поддержание познавательного интереса учащихся;
  • обоснование и включение разнообразных исторических и культурных объектов в образовательную среду и процесс обучения истории;
  • использование возможностей социокультурной среды региона в целях достижения результатов обучения истории;
  • использование методов и приемов популяризации исторических знаний среди различных групп населения.

В процессе обучения истории педагог формирует у учащихся предметные знания, умения и навыки, которые должны отражать:

  • сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;
  • сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
  • владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
  • сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
  • владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
  • владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;
  • владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
  • сформированность умений оценивать различные исторические версии.

Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, в образовательные организации среднего профессионального образования, в учреждения культуры.

Педагогическое филологическое

Образовательная программа: Филологическое образование

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Литература (40)Основы литературоведения и истории литературы
Обществознание (45)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Заочная5 лет1738 000 руб/год

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»

Будущие профессии: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учитель, филолог, редактор, музейный работник.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование в сфере основного общего, среднего общего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: образовательные программы и учебные программы в области филологии; образовательный процесс в области филологии в системе основного, среднего общего и дополнительного образования; обучение, воспитание и развитие учащихся в образовательном процессе в области филологии.

Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • педагогические:
  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования;
  • разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ;
  • организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
  • контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся, выявление и корректировка проблем в обучении;
  • индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
  • взаимодействие с участниками образовательных отношений;
  • проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний в области филологии;
  • методически:
  • осуществление отбора содержания филологического образования школьников, адекватного ожидаемым результатам, уровню развития современной филологии, возрастным особенностям обучающихся;
  • проектирование, планирование и реализация образовательного процесса в образовательном учреждении общего образования;
  • методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся;
  • создание условий для развития интереса школьников к изучению филологических предметов путем вовлечения их в различные виды деятельности (индивидуальной и групповой; исследовательской, проектной, коммуникативной);
  • проектирование предметной среды школьной филологии с учетом поликультурных особенностей регионов Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В процессе изучения русского языка и литературы педагог формирует у учащихся предметные знания, умения и навыки, которые должны отражать:

  • сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний; стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
  • сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
  • владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  • сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • владение различными приемами редактирования текстов;
  • сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
  • понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
  • владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
  • сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
  • владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;
  • умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
  • сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.

Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, в образовательные организации среднего профессионального образования, фольклорные, диалектологические, музейные, архивные организации.

Педагогическое иняз

Образовательная программа: Образование в области иностранного языка

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Иностранный язык (30)Основы языковых знаний
Обществознание (45)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Заочная5 лет1738 000 руб/год

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»

Изучаемый язык: английский.

Будущие профессии: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учитель иностранного языка, переводчик, редактор.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование в сфере педагогической деятельности в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.

Объектам профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: образовательные программы, в том числе индивидуальные; образовательный процесс; воспитывающая образовательная среда; образовательные результаты; психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности; образовательные отношения; специальные научные знания, в т.ч. в предметной области.

Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • педагогические:
  • способен осуществлять педагогическую деятельность и распространять лингвистические знания, включающие понимание фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемых иностранных языков;
  • способен использовать лингвострановедческие знания, включающие сведения историкокультурного и социального характера и обеспечивающие толерантное восприятие иной культуры и способствующие успешному общению в ситуациях межкультурной коммуникации;
  • способен разрабатывать и реализовывать проекты в сфере профессиональной деятельности, способствующие углубленному изучению иностранных языков.

Результаты обучения учащихся иностранному языку должны отражать:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
  • достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
  • сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
  • сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
  • владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, в образовательные организации среднего профессионального образования, в медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, детские дома, в СМИ (газеты, журналы, ТВ, радио, информагентства, интернет-СМИ), пресс-службы, туристические фирмы и гостиницы, бюро переводов, представительства иностранных компаний.