На этой странице:
Образовательная программа: Историческое образование
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
История (35) | Отечественная история |
Обществознание (45) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Заочная | 5 лет | 17 | 38 000 руб/год |
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»
Будущие профессии: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учитель истории, этнограф, музейный работник.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование и науку.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
- образовательные программы и учебные программы по истории; образовательный процесс по истории в системе основного, среднего общего и дополнительного образования; обучение, воспитание и развитие учащихся в образовательном процессе по истории;
- социальная среда, обучение, воспитание, развитие; культурно-просветительская деятельность обучающихся.
Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- педагогические:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
- культурно-просветительские:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Основные задачи профессиональной деятельности выпускника по образовательной программе «Историческое образование»:
- проектирование элементов образовательной программы, рабочей программы учителя истории;
- формулирование дидактических целей и задач обучения истории и реализация их в образовательном процессе по истории;
- планирование, моделирование и реализация различных организационных форм в процессе обучения истории (урок, экскурсия, домашняя, внеклассная и внеурочная работа);
- обоснование и выбор методов обучения истории и образовательных технологий, применение их в образовательной практике, исходя из особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучаемых;
- планирование и комплексное применение различных средств обучения истории;
- осуществление отбора учебного содержания для реализации в различных формах обучения истории в соответствии с дидактическими целями и возрастными особенностями;
- организация различных видов деятельности обучающихся в образовательном процессе по истории;
- применение приемов, направленных на поддержание познавательного интереса учащихся;
- обоснование и включение разнообразных исторических и культурных объектов в образовательную среду и процесс обучения истории;
- использование возможностей социокультурной среды региона в целях достижения результатов обучения истории;
- использование методов и приемов популяризации исторических знаний среди различных групп населения.
В процессе обучения истории педагог формирует у учащихся предметные знания, умения и навыки, которые должны отражать:
- сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;
- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
- владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;
- владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
- сформированность умений оценивать различные исторические версии.
Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, в образовательные организации среднего профессионального образования, в учреждения культуры.
Образовательная программа: Филологическое образование
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Литература (40) | Основы литературоведения и истории литературы |
Обществознание (45) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Заочная | 5 лет | 17 | 38 000 руб/год |
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»
Будущие профессии: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учитель, филолог, редактор, музейный работник.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование в сфере основного общего, среднего общего образования.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: образовательные программы и учебные программы в области филологии; образовательный процесс в области филологии в системе основного, среднего общего и дополнительного образования; обучение, воспитание и развитие учащихся в образовательном процессе в области филологии.
Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- педагогические:
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми актами в сфере образования;
- разработка и реализация основных и дополнительных образовательных программ;
- организация совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- контроль и оценка формирования образовательных результатов обучающихся, выявление и корректировка проблем в обучении;
- индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- взаимодействие с участниками образовательных отношений;
- проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний в области филологии;
- методически:
- осуществление отбора содержания филологического образования школьников, адекватного ожидаемым результатам, уровню развития современной филологии, возрастным особенностям обучающихся;
- проектирование, планирование и реализация образовательного процесса в образовательном учреждении общего образования;
- методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся;
- создание условий для развития интереса школьников к изучению филологических предметов путем вовлечения их в различные виды деятельности (индивидуальной и групповой; исследовательской, проектной, коммуникативной);
- проектирование предметной среды школьной филологии с учетом поликультурных особенностей регионов Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
В процессе изучения русского языка и литературы педагог формирует у учащихся предметные знания, умения и навыки, которые должны отражать:
- сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний; стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
- сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
- владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
- сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- владение различными приемами редактирования текстов;
- сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
- понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
- владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
- сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
- владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;
- умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
- сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.
Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, в образовательные организации среднего профессионального образования, фольклорные, диалектологические, музейные, архивные организации.
Образовательная программа: Образование в области иностранного языка
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Иностранный язык (30) | Основы языковых знаний |
Обществознание (45) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Заочная | 5 лет | 17 | 38 000 руб/год |
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»
Изучаемый язык: английский.
Будущие профессии: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учитель иностранного языка, переводчик, редактор.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование в сфере педагогической деятельности в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.
Объектам профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: образовательные программы, в том числе индивидуальные; образовательный процесс; воспитывающая образовательная среда; образовательные результаты; психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности; образовательные отношения; специальные научные знания, в т.ч. в предметной области.
Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- педагогические:
- способен осуществлять педагогическую деятельность и распространять лингвистические знания, включающие понимание фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемых иностранных языков;
- способен использовать лингвострановедческие знания, включающие сведения историкокультурного и социального характера и обеспечивающие толерантное восприятие иной культуры и способствующие успешному общению в ситуациях межкультурной коммуникации;
- способен разрабатывать и реализовывать проекты в сфере профессиональной деятельности, способствующие углубленному изучению иностранных языков.
Результаты обучения учащихся иностранному языку должны отражать:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
- сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
- владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, в образовательные организации среднего профессионального образования, в медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, детские дома, в СМИ (газеты, журналы, ТВ, радио, информагентства, интернет-СМИ), пресс-службы, туристические фирмы и гостиницы, бюро переводов, представительства иностранных компаний.