На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Творческий конкурс (39) | Творческий конкурс |
Обществознание (45) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 20 | 126 500 руб/год |
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»
Будущие профессии: педагог в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, педагог дополнительного образования детей и взрослых, воспитатель, учитель, дирижер хора, концертмейстер, певец, педагог вокала, педагог-организатор кружка, преподаватель игры на инструменте, учитель музыки.
Область профессиональной деятельности выпускников включает: образование и науку.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: обучение, воспитание, развитие учащихся.
Выпускник в своей профессиональной деятельности решает следующие педагогические задачи:
- проектирование образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования по учебному предмету;
- реализация образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования по учебному предмету.
В процессе обучения предмету педагог формирует у учащихся знания, умения и навыки, которые должны отражать:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
- потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора;
- воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- владение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Вступительное испытание «творческий конкурс» проводится в два этапа. Первый этап зависит от уровня базовой музыкальной подготовки:
- для абитуриентов, поступающих на базе музыкального училища: исполнение двух инструментальных произведений различных жанров (по выбору); исполнение аккомпанемента к любому самостоятельно подготовленному произведению (песня, романс) под собственное сопровождение;
- для абитуриентов, поступающих на базе детской музыкальной школы или детской школы искусств: исполнение двух произведений различных жанров (инструментального и вокального);
- для абитуриентов, не имеющих базовой музыкальной подготовки: проверка музыкального слуха и чувства ритма; исполнение вокального произведения (песни, романса и пр.) без сопровождения или под минус; просмотр видеозаписей творческих выступлений абитуриента.
Второй этап творческого конкурса проводится в форме коллоквиума по теории музыки, включающий в себя основные базовые знания (нотное письмо, интервалы, аккорды, тональности).
Выпускники по программе «Музыка и дополнительное образование» трудоустраиваются в общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, культурно-досуговые центры, культурно-просветительские/театрально-зрелищные учреждения, концертные организации, творческие коллективы, студии звукозаписи, радио, телевидение и другие организации, оказывающие услуги в сфере культуры и искусства.