44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Музыка и дополнительное образование (в области музыкального искусства)

Муз 1
На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Творческий конкурс (39)Творческий конкурс
Обществознание (45)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная5 лет20126 500 руб/год

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

Будущие профессии: педагог в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, педагог дополнительного образования детей и взрослых, воспитатель, учитель, дирижер хора, концертмейстер, певец, педагог вокала, педагог-организатор кружка, преподаватель игры на инструменте, учитель музыки.

Область профессиональной деятельности выпускников включает: образование и науку.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: обучение, воспитание, развитие учащихся.

Муз 2

Выпускник в своей профессиональной деятельности решает следующие педагогические задачи:

  • проектирование образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования по учебному предмету;
  • реализация образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования по учебному предмету.
Муз 3

В процессе обучения предмету педагог формирует у учащихся знания, умения и навыки, которые должны отражать:

  • формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
  • потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
  • формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора;
  • воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • владение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Муз 4

Вступительное испытание «творческий конкурс» проводится в два этапа. Первый этап зависит от уровня базовой музыкальной подготовки:

  • для абитуриентов, поступающих на базе музыкального училища: исполнение двух инструментальных произведений различных жанров (по выбору); исполнение аккомпанемента к любому самостоятельно подготовленному произведению (песня, романс) под собственное сопровождение;
  • для абитуриентов, поступающих на базе детской музыкальной школы или детской школы искусств: исполнение двух произведений различных жанров (инструментального и вокального);
  • для абитуриентов, не имеющих базовой музыкальной подготовки: проверка музыкального слуха и чувства ритма; исполнение вокального произведения (песни, романса и пр.) без сопровождения или под минус; просмотр видеозаписей творческих выступлений абитуриента.

Второй этап творческого конкурса проводится в форме коллоквиума по теории музыки, включающий в себя основные базовые знания (нотное письмо, интервалы, аккорды, тональности).

Муз 5

Выпускники по программе «Музыка и дополнительное образование» трудоустраиваются в общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, культурно-досуговые центры, культурно-просветительские/театрально-зрелищные учреждения, концертные организации, творческие коллективы, студии звукозаписи, радио, телевидение и другие организации, оказывающие услуги в сфере культуры и искусства.