Образовательные программы: Математика и информатика; Информатика и физика; Безопасность жизнедеятельности и география; Технология и экономика; Биология и химия
Квалификация: бакалавр
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.
Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- педагогические
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
- проектные
- проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
- моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры
- научно-исследовательские
- постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
- использование в профессиональной деятельности методов научного исследования
- культурно-просветительские
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Особенности практической деятельности выпускника зависят от направленности образовательной программы.
Учитель информатики.
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Обществознание (45) | Информатика и физика Математика и информатика |
Информатика и физика (30) Математика и информатика (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 20 + 20 | 126 500 руб/год |
Учитель информатики развивает у школьников логическое мышление, учит построению алгоритмов и последовательность. Полученная на уроке информатики знания являются базовыми, в дальнейшем они пригодятся в различных жизненных ситуациях и обеспечат успешный карьерный рост.
Особенности практической деятельности учителя информатики:
- формирует представления о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирует представления о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
- воспитывает у учащихся этические аспекты информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации;
- формирует систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
- обучает понятиям сложности алгоритма, знаниям основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмам поиска и сортировки;
- обучает владению универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
- формирует навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
- формирует представления о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
- формирует представления об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
- формирует представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
- формирует знания о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
- обучает практическим основам построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
- формирует умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Учитель математики.
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Обществознание (45) | Математика и информатика |
Математика и информатика (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 20 | 126 500 руб/год |
Учитель математики является представителем одной из самых распространенных профессий. Математика наука сложная и от педагога требуется индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель математики отличается эрудированностью, рациональностью, аналитическим складом ума.
Особенности практической деятельности учителя математики:
- формирует представления о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
- формирует основы логического, алгоритмического и математического мышления;
- формирует умения применять полученные знания при решении различных задач;
- формирует представления о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- формирует представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
- формирует понятийный аппарат по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
- формирует умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- формирует представления об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- обучает владением умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Учитель физики.
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Обществознание (45) | Информатика и физика |
Информатика и физика (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 20 | 126 500 руб/год |
Учитель физики формирует основы современного научного мировоззрения, развивает интеллектуальные способности и познавательные интересы школьников. Он побуждает у каждого учащегося романтику поисков своего назначения в жизни, стремление развивать свои наклонности и свои усилия в планировании будущей профессиональной деятельности.
Особенности практической деятельности учителя физики:
- формирует представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- обучает основополагающим физическим понятиям, закономерностям, законам и теориям; уверенному пользованию физической терминологией и символикой;
- учит владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- формирует умения решать физические задачи;
- формирует умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
- способствует формированию собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
- формирует системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
- формирует умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
- формирует навыки и умения выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
- формирует навыки самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты, описывать и анализировать полученную измерительную информацию, определять достоверность полученного результата;
- формирует умения прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Учитель основ безопасности жизнедеятельности.
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Обществознание (45) | Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 20 | 126 500 руб/год |
Учитель ОБЖ – это педагог, формирующий у учащихся знания по элементам социальных и технических систем безопасности, формирует устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, окружающей среде, к организации здорового и безопасного образа жизни.
Особенности практической деятельности учителя основ безопасности жизнедеятельности:
- формирует представления о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
- формирует знания основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
- формирует представления о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
- формирует представления о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
- формирует знания о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирует знания о факторах, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
- формирует знания об основных мерах защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирует навыки предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
- учит применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирует знания об основах обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
- формирует знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
- учит основам медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Учитель географии.
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Обществознание (45) | Основы безопасности жизнедеятельности |
Основы безопасности жизнедеятельности (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 20 | 126 500 руб/год |
Учитель географии – человек энциклопедия. Он знает где находятся все реки, моря и океаны, города неизвестных нам стран, а ученики на его уроках совершают увлекательные путешествия по всему миру.
Особенности практической деятельности учителя географии:
- формирует знания о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;
- формирует географическое мышление для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;
- формирует комплекс знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
- организует учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;
- прививает навыки картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;
- обучает работать с геоинформационными системами;
- формирует первичные навыки проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;
- формирует системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Учитель технологии.
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Обществознание (45) | Технология и экономика |
Технология и экономика (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 20 | 126 500 руб/год |
Учитель технологии закладывает в детях фундамент будущих успехов и от него зависит насколько велик будет у школьников интерес к творчеству и труду, к изобретательской деятельности.
Особенности практической деятельности учителя технологии определяются требованиями к результатам учащихся при изучении предмета, которые должны отражать:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Учитель экономики.
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Обществознание (45) | Технология и экономика |
Технология и экономика (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 20 | 126 500 руб/год |
Учитель экономики формирует целостное мировоззрение современного школьника, вооружает его базовыми знаниями об основных экономических отношениях и широким спектрам социально-экономических компетенций.
Особенности практической деятельности учителя экономики:
- формирует системы знаний об экономической сфере в жизни общества, как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- формирует базу знаний для понимания сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;
- прививает учащимся этические нормы и нравственные ценности в экономической деятельности отдельных людей и общества;
- формирует уважительное отношение к чужой собственности;
- формирует экономическое мышление: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- обучает навыкам поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет;
- обучает умению различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
- формирует навыки проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
- формирует навыки применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
- развивает способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;
- обучает особенностям современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
- формирует знания о месте и роли России в современной мировой экономике;
- обучает умению ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире;
- формирует представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках;
- формирует знания об эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;
- прививает навыки владения системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
- обучает приемам работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умению самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
- формирует навыки оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
- формирует системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
Учитель биологии.
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Обществознание (45) | Биология и химия |
Биология и химия (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 20 | 126 500 руб/год |
На плечи учителя биологии ложится большая ответственность – привить детям любовь к биологии и анатомии, с которой начинается профессиональный путь врача, генетика, ученого-биолога.
Особенности практической деятельности учителя биологии определяются требованиями к результатам учащихся при изучении предмета, которые должны отражать:
- сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира;
- понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
- владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции;
- уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
- сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
- сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения;
- сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
- сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
- владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере;
- проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
- владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
- сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.
Учитель химии.
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Обществознание (45) | Биология и химия |
Биология и химия (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 20 | 126 500 руб/год |
Быть учителем – дело ответственное, а быть учителем химии вдвойне, потому что нужно не только преподнести учебный материал, но и на своих уроках перенести учеников в удивительный мир химических элементов и процессов, которые могут много рассказать о природе Земли.
Особенности практической деятельности учителя химии определяются требованиями к результатам учащихся при изучении предмета, которые должны отражать:
- сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
- сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
- владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
- владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
- сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.
- сформированность системы знаний об общих химических закономерностях, законах, теориях;
- сформированность умений исследовать свойства неорганических и органических веществ, объяснять закономерности протекания химических реакций, прогнозировать возможность их осуществления;
- владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний о составе, строении вещества и основных химических законах, проверять их экспериментально, формулируя цель исследования;
- владение методами самостоятельного планирования и проведения химических экспериментов с соблюдением правил безопасной работы с веществами и лабораторным оборудованием;
- сформированность умений описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
- сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать с позиций экологической безопасности последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
Выпускники направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) трудоустраиваются в образовательные учреждения начального общего, основного общего и среднего общего образования, центры дополнительного образования, образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, органы управления образованием различного уровня, на предприятия и в организации различных отраслей экономики в соответствии с профилем образовательной программы.