44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психолого-педагогическое 1
На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Биология (39)Основы психологии
Математика (Профильный уровень) (39) или Обществознание (45) или Иностранный язык (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная4 года20126 500 руб/год
Заочная5 лет1038 000 руб/год

Образовательная программа: Психология образования

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»

Будущие профессии: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, педагог-психолог.

Область профессиональной деятельности выпускников включает: образование и науку в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования, социального обслуживания и социального обеспечения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей в образовательных организациях различного типа.

Выпускник в различных сферах своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • сопровождения:
  • осуществление мониторинга личностных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий;
  • выстраивание совместно с педагогом и другими специалистами индивидуальной траектории развития личности обучающегося в соответствии с учетом их особенностей и образовательных потребностей;
  • оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса с целью организации эффективного взаимодействия;
  • организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися и воспитанниками;
  • взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
  • участие в планирование и корректировке образовательных задач совместно с педагогом и другими специалистами по результатам педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка;
  • участие в реализации психологического сопровождения учебной деятельности, включающее сопровождение программы формирования и развития универсальных учебных действий, сопровождение программы индивидуализации и дифференциации обучения на всех ступенях общего образования;
  • участие в реализации психологического сопровождения процессов воспитания и социализации, включающих внедрение программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, внедрение программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения детей и подростков;
  • участие в реализации психологического сопровождения процесса обучения детей с ОВЗ в образовательной организации;
  • организация и проведение психологической диагностики особенностей детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • организация и проведение психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей и педагогических работников;
  • организация и проведение мероприятий в области профессиональной ориентации обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
  • проведение психолого-педагогической профилактики, направленной на предупреждение возможных нарушений в развитии личности ребенка, межличностных отношений в семье и с социальным окружением;
  • выстраивание партнерского взаимодействия с родителями обучающихся для решения образовательных задач, с использованием методов и средств для их психолого-педагогического просвещения;
  • проектные:
  • организация и проведение психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
  • оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса;
  • реализация основных направлений психологической коррекции поведения и развития детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации;
  • организация мероприятий психолого-педагогической профилактики негативных проявлений социальной среды, психолого-педагогического просвещения;
  • участие в разработке рекомендаций по созданию психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
  • ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также родителей с основными условиями психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в рамках консультирования, педагогических советов;
  • проектирование собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
  • ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации.
Portrait of diligent schoolkids and their teacher talking at lesson

Результатами основной практической деятельности педагога-психолога являются:

  • индивидуальные программы обучения, разработанные на основании результатов психологического обследования развития детей;
  • психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ и выбор для них индивидуального маршрута образования и коррекция;
  • индивидуальные маршруты образования и коррекции для лиц с ОВЗ с учетом результатов психолого-педагогической диагностики;
  • образовательные, оздоровительные и коррекционно-развивающие программы;
  • игровые и обучающие занятия в детских садах;
  • групповая и индивидуальная работа со школьниками младшего возраста;
  • благоприятные условия для быстрой адаптации детей к детским садам и начальному периоду обучения;
  • контроль уровня освоения детьми учебной программы;
  • результаты коррекционно-развивающих мероприятий и их эффективность;
  • взаимодействие с педагогами и родителями по вопросам психического развития детей с разными типами нарушения;
  • благоприятные условия для полноценного обучения, воспитания, развития творческих возможностей и общения ребёнка со сверстниками;
  • благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье;
  • социальная защита детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • профилактика конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;
  • профилактика межличностных конфликтов в подростковой и в молодежной среде;
  • стремление старшеклассников к профессиональному самоопределению;
  • охрана жизни и здоровья детей и их стремления к здоровому образу жизни.

Выпускники по направлению «Психолого-педагогическое образование» трудоустраиваются в образовательные учреждения (детские сады, школы, детские сады и школы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), в учреждения дополнительного профессионального образования, в полицию и МЧС, медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, психолого-медико-педагогические комиссии, службы социального обеспечения, службы управления образованием в органы государственной власти различного уровня.