На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Биология (39) | Основы психологии |
Математика (Профильный уровень) (39) или Обществознание (45) или Иностранный язык (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 4 года | 20 | 126 500 руб/год |
Заочная | 5 лет | 10 | 38 000 руб/год |
Образовательная программа: Психология образования
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»
Будущие профессии: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, педагог-психолог.
Область профессиональной деятельности выпускников включает: образование и науку в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, дополнительного образования, социального обслуживания и социального обеспечения.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей в образовательных организациях различного типа.
Выпускник в различных сферах своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- сопровождения:
- осуществление мониторинга личностных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий;
- выстраивание совместно с педагогом и другими специалистами индивидуальной траектории развития личности обучающегося в соответствии с учетом их особенностей и образовательных потребностей;
- оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса с целью организации эффективного взаимодействия;
- организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися и воспитанниками;
- взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
- участие в планирование и корректировке образовательных задач совместно с педагогом и другими специалистами по результатам педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка;
- участие в реализации психологического сопровождения учебной деятельности, включающее сопровождение программы формирования и развития универсальных учебных действий, сопровождение программы индивидуализации и дифференциации обучения на всех ступенях общего образования;
- участие в реализации психологического сопровождения процессов воспитания и социализации, включающих внедрение программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, внедрение программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения детей и подростков;
- участие в реализации психологического сопровождения процесса обучения детей с ОВЗ в образовательной организации;
- организация и проведение психологической диагностики особенностей детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- организация и проведение психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей и педагогических работников;
- организация и проведение мероприятий в области профессиональной ориентации обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
- проведение психолого-педагогической профилактики, направленной на предупреждение возможных нарушений в развитии личности ребенка, межличностных отношений в семье и с социальным окружением;
- выстраивание партнерского взаимодействия с родителями обучающихся для решения образовательных задач, с использованием методов и средств для их психолого-педагогического просвещения;
- проектные:
- организация и проведение психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
- оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса;
- реализация основных направлений психологической коррекции поведения и развития детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации;
- организация мероприятий психолого-педагогической профилактики негативных проявлений социальной среды, психолого-педагогического просвещения;
- участие в разработке рекомендаций по созданию психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
- ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также родителей с основными условиями психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в рамках консультирования, педагогических советов;
- проектирование собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации.
Результатами основной практической деятельности педагога-психолога являются:
- индивидуальные программы обучения, разработанные на основании результатов психологического обследования развития детей;
- психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ и выбор для них индивидуального маршрута образования и коррекция;
- индивидуальные маршруты образования и коррекции для лиц с ОВЗ с учетом результатов психолого-педагогической диагностики;
- образовательные, оздоровительные и коррекционно-развивающие программы;
- игровые и обучающие занятия в детских садах;
- групповая и индивидуальная работа со школьниками младшего возраста;
- благоприятные условия для быстрой адаптации детей к детским садам и начальному периоду обучения;
- контроль уровня освоения детьми учебной программы;
- результаты коррекционно-развивающих мероприятий и их эффективность;
- взаимодействие с педагогами и родителями по вопросам психического развития детей с разными типами нарушения;
- благоприятные условия для полноценного обучения, воспитания, развития творческих возможностей и общения ребёнка со сверстниками;
- благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье;
- социальная защита детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- профилактика конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;
- профилактика межличностных конфликтов в подростковой и в молодежной среде;
- стремление старшеклассников к профессиональному самоопределению;
- охрана жизни и здоровья детей и их стремления к здоровому образу жизни.
Выпускники по направлению «Психолого-педагогическое образование» трудоустраиваются в образовательные учреждения (детские сады, школы, детские сады и школы компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), в учреждения дополнительного профессионального образования, в полицию и МЧС, медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, психолого-медико-педагогические комиссии, службы социального обеспечения, службы управления образованием в органы государственной власти различного уровня.