44.03.01 Педагогическое образование. Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Пед Изо и ДПИ 1
На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Творческий конкурс (39)Творческий конкурс
Обществознание (45)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная4 года20126 500 руб/год
Заочная5 лет1538 000 руб/год

Образовательная программа: Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»

Будущие профессии: педагог в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель, педагог дополнительного образования детей и взрослых, декоратор, дизайнер, педагог «изобразительного и декоративно-прикладного искусства», тьютор (педагог репетитор).

Область профессиональной деятельности выпускников включает: образование и науку.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: обучение, воспитание и развитие учащихся, проектирование и реализация программ основного и среднего общего образования, а так же дополнительного образования.

Пед Изо и ДПИ 2

Выпускник в различных сферах своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • педагогические:
  • проектирование образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования по учебному предмету;
  • реализация образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования по учебному предмету;
  • методические:
  • проектирование, планирование и реализация образовательного процесса в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в основной и средней школе;
  • методическое сопровождение достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся;
  • создание условий для развития интересов школьников к изобразительной и прикладной деятельности.

Вступительное испытание «творческий конкурс» предназначен для выявления уровня художественной подготовки в области изобразительного искусства и направлено на проверку способностей абитуриента в конструктивном построении и объемно-пластическом моделировании предметной формы, средствами рисунка и живописи.

Творческое испытание направлено на оценивание уровня сформированности следующих знаний абитуриента:

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
  • значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль в синтетических видах творчества;
  • умение применять художественные материалы (карандаш, гуашь, акварель) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
  • выражать в творческой деятельности свое отношение к изображаемому – создавать художественный образ;
  • анализировать и оценивать процесс и результат собственного художественного творчества.
Пед Изо и ДПИ 3

В процессе обучения предмету педагог формирует у учащихся знания, умения и навыки, которые должны отражать:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Пед Изо и ДПИ 4

Выпускники по программе «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства» трудоустраиваются в художественные школы, художественные классы детских садов и общеобразовательные школы, дома творчества и школы искусств, в колледжи и вузы художественного профиля, театры, культурно-досуговые центры, студии дизайна, музеи и учреждения музейного типа, художественные галереи, выставочные залы, реставрационные мастерские, художественные мастерские театров, рекламные агентства, фирмы, занимающиеся компьютерным моделированием, средства массовой информации, типографии и издательства, учреждения общего и дополнительного образования.