38.03.03 Управление персоналом

УП 1
На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Математика (Профильный уровень) (39)Основы управления
Обществознание (45) или История (35) или География (40) или Информатика (44) или Иностранный язык (30)Основы экономики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очно-заочная4,5 года060 000 руб/год

Образовательные программы:

  • Документационное обеспечение и учет персонала;
  • Рекрутмент;

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Управление персоналом».

По желанию студента предоставляется возможность обучения по заочной форме с использованием дистанционных технологий.

Будущие профессии: специалист кадрового отдела/службы управления персоналом/службы социальной защиты населения, кадровый аудитор, event-менеджер (организатор мероприятий).

Выпускники трудоустраиваются: в кадровые агентства, корпорации, холдинги, государственные и муниципальных органы власти, тренинговые фирмы, консалтинговые компании, банки, промышленные, торговые и транспортные компании, страховые службы, туристические фирмы, на биржи труда.

Область профессиональной деятельности выпускника включает:

  • разработку философии, концепции, кадровой политики и стратегии управления персоналом;
  • кадровое планирование и маркетинг персонала;
  • найм, оценку, аудит, контроллинг и учет персонала;
  • социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала;
  • трудовые отношения;
  • управление трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом персонала;
  • управление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами;
  • управление занятостью;
  • организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда;
  • развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка, стажировка, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом;
  • мотивацию и стимулирование персонала;
  • социальное развитие персонала;
  • работу с высвобождающимся персоналом;
  • организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры;
  • кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом;
  • оценку и бюджетирование затрат на персонал, а также оценку экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом;
  • управленческий (в том числе кадровый) консалтинг.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций;
  • службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;
  • службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;
  • организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.
УП 2

Выпускник в различных сферах своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • организационно-управленческие и экономические:
  • разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
  • планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
  • обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
  • организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;
  • участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;
  • организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;
  • организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;
  • мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;
  • участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;
  • участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;
  • организация работ с высвобождающимся персоналом;
  • применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
  • экономический анализ показателей по труду, затрат на персонал (в том числе бюджетирования затрат);
  • оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом;
  • информационно-аналитические:
  • анализ рынка труда;
  • прогнозирование и определение потребности в персонале;
  • анализ кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника;
  • изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;
  • анализ социальных процессов и отношений в организации;
  • анализ системы и процессов управления персоналом организации;
  • использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом;
  • социально-психологические:
  • осуществление социальной работы с персоналом;
  • участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;
  • формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);
  • управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;
  • предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания;
  • проектные:
  • применение современных методов управления персоналом;
  • участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях);
  • участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.
Управление персоналом 3

Особенности профессиональной деятельности выпускников по образовательной программе «Рекрутмен»:

 Рекрутинговая деятельность заключается в создании условий для заполнения вакантных рабочих мест в организации компетентными специалистами, соответствующими своими качествами требованиям работодателя. Рекрутер — это специалист по набору персонала, занимающийся поиском претендентов, определяющий требования к кандидатам, осуществляющий первичный и вторичный отбор персонала.

Профессиональные знания и умения рекрутера позволяют ему ориентироваться в трендах и перспективах современного рынка труда, выявлять потребности работодателей, определять потенциальные источники поиска кандидатов и сегменты поиска, эффективно организовывать и планировать кампанию по массовому подбору, использовать современные технологии оценки и отбора персонала, оказывать профессиональные услуги по предоставлению временного персонала.

Сферой применения профессиональных сил выпускника могут стать службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления, организаций и предприятий промышленных, торговых, транспортных, банковских и других сфер деятельности, службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства, организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

Управление персоналом 4

Особенности профессиональной деятельности выпускников по образовательной программе «Документационное обеспечение и учет персонала»:

ДОУ – вид обеспечения управления предприятием, который включает фиксацию, передачу и хранение информации о состоянии предприятия и управляющих воздействий по изменению ее состояния. Выпускник владеет принципами работы с документами на всех уровнях управления, организацией документооборота предприятия, оптимизацией документооборота, способен эффективно применять прогрессивные технические средства сбора, обработки, анализа информации, совершенствования работы аппарата управления.

 Местом работы выпускников могут стать службы документационного обеспечения управления и отделы кадров различных организаций и учреждений: органы государственной власти и местного самоуправления, государственные организации, коммерческие предприятия. В зависимости от структуры и масштабов деятельности организаций возможны широкие перспективы карьерного роста, включая такие должности руководящего состава, как управляющий делами, начальник секретариата, общего отдела, заведующий канцелярией, руководитель службы делопроизводства, начальник отдела кадров или руководитель отдела персонала.

Управление персоналом 5

Особенности профессиональной деятельности выпускников по образовательной программе «Управление профессиональным развитием персонала»:

Управление развитием персонала направлено на повышение эффективности использования трудового потенциала и связано с реализацией комплекса мероприятий, среди которых обучение персонала, активизация потенциальных возможностей работника, укрепление духа творчества и с оревновательности в коллективе, планирование потребности в кадрах, организация адаптации, проведение тренингов, работа с кадровым резервом, формирование организационной культуры.

Выпускник способен формировать структуру системы управления профессиональным развитием персонала в организации; разрабатывать алгоритм процессов профессионального развития персонала; формировать перечень компетенций для отбора на должность; определять степень пригодности соискателя на должность; формировать технологическую и методологическую базу процессов аттестации персонала; организовывать кадровые мероприятия по профессиональному развитию персонала; определять потребность в обучении персонала; планировать и организовывать и контролировать процесс обучения персонала; разрабатывать, внедрять технологии управления карьерой; описывать и формировать алгоритм служебно-профессионального продвижения персонала; планировать, организовывать работу с кадровым резервом; планировать и организовывать профессиональное развитие руководителей; организовывать работу по индивидуальному профессиональному развитию персонала организации.

Выпускник может быть востребован в организациях различных организационно-правовых форм собственности и сфер деятельности (торговой, промышленной, транспортной, научно-исследовательской, сельскохозяйственной и др.). В организации деловая карьера выпускника предполагает такие должности, как начальник (специалист) службы Управления по работе с персоналом, начальник (специалист) отдела кадрового делопроизводства, службы подбора кадров, отдела кадрового планирования, отдела обучения и развития персонала, специалист по льготам и компенсациям, HR-менеджер, бизнес-тренер. Областями, в которых могу работать выпускники, также являются консалтинговые компании, бизнес-школы, тренинговые центры, корпоративные центры обучения и развития персонала.