На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
Русский язык (40) | Русский язык |
Физическая культура (30) | Физическая культура |
Биология (39) | Теория и организация адаптивной физической культуры |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 4 года | 20 | — |
Образовательная программа: Адаптивное физическое воспитание
Квалификация: бакалавр
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
- область педагогической антропологии, где выпускник является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической культуре, саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, а также формирования и (или) коррекции у них физических, психических, социальных и духовных характеристик;
- интеграцию гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, психолого-педагогических, медико-биологических и физкультурных знаний в системе «человек-человек»;
- сформированные в процессе обучения умения и личностные качества, обеспечивающие научно обоснованное целеполагание, конструирование и процессуальное развитие деятельности в различных видах адаптивной физической культуры;
- реабилитационная (восстановительная), компенсаторная, профилактическая виды профессиональной деятельности реализуются в контексте традиционных для педагогических профессий в области физической культуры образовательной, воспитательной, развивающей деятельности, с одной стороны, и управленческой, с другой стороны.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
- физические, психические, социальные и духовные характеристики лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп, реализующих свои потребности в процессе занятий различными видами адаптивной физической культуры: адаптивным физическим воспитанием, адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией, физической реабилитацией, экстремальными и креативными видами двигательной активности;
- коррекционно-оздоровительные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные процессы и системы;
- адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные.
Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- педагогические
- осуществлять обучение лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области специальных знаний и способов их рационального применения для оптимизации физических потенций в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;
- обеспечивать усвоение занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности;
- определять, планировать, реализовывать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся;
- способствовать формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры), обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации;
- реабилитационные (восстановительные)
- способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) с использованием средств и методов адаптивной физической культуры;
- обеспечивать возможности более полного устранения ограничений жизнедеятельности человека, вызванных нарушением здоровья;
- проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;
- профилактические
- проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека;
- проводить комплекс мероприятий по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основной причиной, ограничивающей возможности здоровья человека;
- осуществлять психотерапевтические меры по недопущению и (или) устранению психологических комплексов, обусловленных тем или иным заболеванием человека или видом инвалидности.
Выпускники специальности 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) трудоустраиваются: преподавателями физической культуры в образовательные организации среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; инструкторами в реабилитационные центры организаций здравоохранения и учреждений социального обслуживания населения; тренерами в детско-юношеские спортивно-адаптивные школы, адаптивные детско-юношеские клубы физической подготовки; структурные подразделения по адаптивному спорту в образовательных организациях; организации, реализующие программы для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов); физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, лечебно-профилактические организации, санатории, дома отдыха; в физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы; федеральные, региональные государственные органы исполнительной власти по физической культуре и спорту; общественные организации инвалидов и для инвалидов (федерации, ассоциации, клубы).