44.03.01 Педагогическое образование (ФЕНМиТ)

ФЕНМиТ

Образовательные программы: Биологическое образование; Математическое образование; Образование в области безопасности жизнедеятельности; Географическое образование (набора в 2023 году нет); Технологическое образование (набора в 2023 году нет); Информатика и информационные технологии в образовании (набора в 2023 году нет).

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • педагогические
  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
  • обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
  • формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
  • проектные
  • проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
  • моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры
  • научно-исследовательские
  • постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
  • использование в профессиональной деятельности методов научного исследования
  • культурно-просветительские
  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Особенности практической деятельности выпускника зависят от направленности образовательной программы.

Пед Информатика

Учитель информатики.

В 2023 году набор не запланирован.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Информатика и современные информационные технологии
Математика (Профильный уровень) (39) или Информатика (44) или Физика (39) или Иностранный язык (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2021
Заочная5 лет1538 000 руб/год

Учитель информатики развивает у школьников логическое мышление, учит построению алгоритмов и последовательность. Полученная на уроке информатики знания являются базовыми, в дальнейшем они пригодятся в различных жизненных ситуациях и обеспечат успешный карьерный рост.

Особенности практической деятельности учителя информатики:

  • формирует представления о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирует представления о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
  • воспитывает у учащихся этические аспекты информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации;
  • формирует систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  • обучает понятиям сложности алгоритма, знаниям основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмам поиска и сортировки;
  • обучает владению универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
  • формирует навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ;
  • формирует представления о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизацию знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
  • формирует представления об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
  • формирует представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
  • формирует знания о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
  • обучает практическим основам построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
  • формирует умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Пед Математика

Учитель математики.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Элементы высшей математики
Математика (Профильный уровень) (39) или Информатика (44) или Физика (39)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Заочная5 лет1738 000 руб/год

Учитель математики является представителем одной из самых распространенных профессий. Математика наука сложная и от педагога требуется индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель математики отличается эрудированностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Особенности практической деятельности учителя математики:

  • формирует представления о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
  • формирует основы логического, алгоритмического и математического мышления;
  • формирует умения применять полученные знания при решении различных задач;
  • формирует представления о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • формирует представления о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
  • формирует понятийный аппарат по основным разделам курса математики; знания основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
  • формирует умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
  • формирует представления об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • обучает владением умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Пед Биология

Учитель биологии.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Естествознание
Математика (Профильный уровень) (39) или География (40) или Биология (39) или Химия (39)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Заочная5 лет1738 000 руб/год

На плечи учителя биологии ложится большая ответственность – привить детям любовь к биологии и анатомии, с которой начинается профессиональный путь врача, генетика, ученого-биолога.

Особенности практической деятельности учителя биологии определяются требованиями к результатам учащихся при изучении предмета, которые должны отражать:

  • сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира;
  • понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции;
  • уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
  • владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
  • сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;
  • сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения;
  • сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
  • сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;
  • владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере;
  • проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
  • владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;
  • сформированность убежденности в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.

Пед География

Учитель географии.

В 2023 году набор не запланирован.

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Физическая география
Математика (Профильный уровень) (39) или География (40) или Биология (39) или Химия (39)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2021
Заочная5 лет1538 000 руб/год

Учитель географии – человек-энциклопедия. Он знает где находятся все реки, моря и океаны, города неизвестных нам стран, а ученики на его уроках совершают увлекательные путешествия по всему миру.

Особенности практической деятельности учителя географии:

  • формирует знания о составе современного комплекса географических наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;
  • формирует географическое мышление для вычленения и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;
  • формирует комплекс знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
  • организует учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;
  • прививает навыки картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;
  • обучает работать с геоинформационными системами;
  • формирует первичные навыки проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;
  • формирует системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Пед БЖ

Учитель основ безопасности жизнедеятельности

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Обществознание (45)Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Заочная5 лет1738 000 руб/год

Учитель ОБЖ – это педагог, формирующий у учащихся знания по элементам социальных и технических систем безопасности, формирует устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, окружающей среде, к организации здорового и безопасного образа жизни.

Особенности практической деятельности учителя основ безопасности жизнедеятельности:

  • формирует представления о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
  • формирует знания основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • формирует представления о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
  • формирует представления о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
  • формирует знания о распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирует знания о факторах, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
  • формирует знания об основных мерах защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирует навыки предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
  • учит применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирует знания об основах обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
  • формирует знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  • учит основам медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Пед Технология

Учитель технологии

В 2023 году набор не запланирован.

Учитель технологии закладывает в детях фундамент будущих успехов и от него зависит насколько велик будет у школьников интерес к творчеству и труду, к изобретательской деятельности.

Особенности практической деятельности учителя технологии определяются требованиями к результатам учащихся при изучении предмета, которые должны отражать:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Выпускники направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование трудоустраиваются в образовательные учреждения начального общего, основного общего и среднего общего образования, центры дополнительного образования, образовательные организации высшего и среднего профессионального образования, органы управления образованием различного уровня, на предприятия и в организации различных отраслей экономики в соответствии с профилем образовательной программы.