Образовательная программа: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Биология (39) | Основы специальной психологии и коррекционной педагогики |
Математика (Профильный уровень) (39) или Обществознание (45) или Иностранный язык (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 4 года | 20 | 126 500 руб/год |
Заочная | 5 лет | 10 | 38 000 руб/год |
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование»
Будущие профессии: специалист в области психологического сопровождения (педагог-психолог, специальный психолог), специалист по реабилитационной работе в социальной сфере.
Область профессиональной деятельности выпускников:
— Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования);
— Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- социальная среда;
- образовательный и коррекционно-развивающий процесс;
- воспитание;
- развитие;
- психолого-педагогическое сопровождение;
- психолого-педагогическая реабилитация;
- адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные;
- специальные научные знания в области специальной психологии и коррекционной педагогики.
Выпускник в различных сферах своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- проектные:
- постановка и решение проектно-исследовательских задач в области специального и инклюзивного образования;
- проектирование безопасной и комфортной образовательной среды для реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов;
- методические:
- планирование педагогической деятельности, выбора и использования методического и технического обеспечения для реализации реабилитационных программ;
- разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для лиц с ОВЗ;
- сопровождения:
- постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий;
- консультирование родителей или лиц, их замещающих, по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ;
- консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося;
- организация деятельности лиц с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;
- осуществление культурно-просветительской деятельности в области формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ.
Образовательная программа: Логопедия
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Биология (39) | Основы специальной психологии и коррекционной педагогики |
Математика (Профильный уровень) (39) или Обществознание (45) или Иностранный язык (30) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2021 |
Заочная | 5 лет | 0 | 38 000 руб/год |
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование»
Будущие профессии: учитель-логопед, логопед.
Область профессиональной деятельности выпускников:
— Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- педагогические:
- организация деятельности лиц с нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения;
- методические:
- осуществление проектно-исследовательской деятельности;
- организация образовательно-коррекционного процесса;
- разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для лиц с нарушениями речи;
- сопровождения:
- осуществление диагностической и консультативной помощи;
- осуществление культурно-просветительской деятельности.
Результатами основной практической деятельности специалиста в сфере специального (дефектологического) образования являются:
- индивидуальные маршруты образования и коррекции для лиц с ОВЗ разработанные с учетом результатов медицинского психологического и педагогического обследования инвалидов;
- программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ;
- адаптация детей с ОВЗ в коррекционных детских садах и школах, группах интегрированного обучения, медицинских учреждениях;
- коррекционно-развивающая работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья на основе различных коррекционно-развивающих технологий и методик;
- оценка результатов и эффективности коррекционно-развивающих мероприятий;
- профилактика и коррекция нежелательных психологических и поведенческих характеристик у детей и взрослых с ОВЗ;
- благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье;
- эффективность работы с инвалидами, членами их семей и педагогами по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения;
- помощь членам семей в воспитании детей с ОВЗ;
- формирование у населения толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Выпускники по программе «Специальное (дефектологическое) образование» трудоустраиваются в общеобразовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, школы, учреждения среднего профессионального образования и др.), образовательные учреждения для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, в медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, психолого-медико-педагогические комиссии, службы социального обеспечения, службы управления образованием в органы государственной власти различного уровня.