44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

СДО 1

Образовательная программа: Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Биология (39)Основы специальной психологии и коррекционной педагогики
Математика (Профильный уровень) (39) или Обществознание (45) или Иностранный язык (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2022
Очная4 года20126 500 руб/год
Заочная5 лет1038 000 руб/год

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование»

Будущие профессии: специалист в области психологического сопровождения (педагог-психолог, специальный психолог), специалист по реабилитационной работе в социальной сфере.

Область профессиональной деятельности выпускников:

— Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования);

— Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • социальная среда;
  • образовательный и коррекционно-развивающий процесс;
  • воспитание;
  • развитие;
  • психолого-педагогическое сопровождение;
  • психолого-педагогическая реабилитация;
  • адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные;
  • специальные научные знания в области специальной психологии и коррекционной педагогики.
СДО 2

Выпускник в различных сферах своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • проектные:
  • постановка и решение проектно-исследовательских задач в области специального и инклюзивного образования;
  • проектирование безопасной и комфортной образовательной среды для реализации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов;
  • методические:
  • планирование педагогической деятельности, выбора и использования методического и технического обеспечения для реализации реабилитационных программ;
  • разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для лиц с ОВЗ;
  • сопровождения:
  • постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий;
  • консультирование родителей или лиц, их замещающих, по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ;
  • консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося;
  • организация деятельности лиц с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию;
  • осуществление культурно-просветительской деятельности в области формирования толерантного отношения к лицам с ОВЗ.
СДО 3

Образовательная программа: Логопедия

На базе 11 классов (ЕГЭ)На базе СПО (ВИ)
Русский язык (40)Русский язык
Биология (39)Основы специальной психологии и коррекционной педагогики
Математика (Профильный уровень) (39) или Обществознание (45) или Иностранный язык (30)Основы педагогики
Форма обученияСрокБюджетные местаСтоимость 2021
Заочная5 лет038 000 руб/год

Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное дефектологическое образование»

Будущие профессии: учитель-логопед, логопед.

Область профессиональной деятельности выпускников:

— Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • педагогические:
  • организация деятельности лиц с нарушениями речи по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения;
  • методические:
  • осуществление проектно-исследовательской деятельности;
  • организация образовательно-коррекционного процесса;
  • разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для лиц с нарушениями речи;
  • сопровождения:
  • осуществление диагностической и консультативной помощи;
  • осуществление культурно-просветительской деятельности.

 Результатами основной практической деятельности специалиста в сфере специального (дефектологического) образования являются:

  • индивидуальные маршруты образования и коррекции для лиц с ОВЗ разработанные с учетом результатов медицинского психологического и педагогического обследования инвалидов;
  • программы психолого-педагогического сопровождения людей с ОВЗ;
  • адаптация детей с ОВЗ в коррекционных детских садах и школах, группах интегрированного обучения, медицинских учреждениях;
  • коррекционно-развивающая работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья на основе различных коррекционно-развивающих технологий и методик;
  • оценка результатов и эффективности коррекционно-развивающих мероприятий;
  • профилактика и коррекция нежелательных психологических и поведенческих характеристик у детей и взрослых с ОВЗ;
  • благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье;
  • эффективность работы с инвалидами, членами их семей и педагогами по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения;
  • помощь членам семей в воспитании детей с ОВЗ;
  • формирование у населения толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Выпускники по программе «Специальное (дефектологическое) образование» трудоустраиваются в общеобразовательные учреждения (дошкольные образовательные учреждения, школы, учреждения среднего профессионального образования и др.), образовательные учреждения для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, в медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, психолого-медико-педагогические комиссии, службы социального обеспечения, службы управления образованием в органы государственной власти различного уровня.