На этой странице:
- Русский язык и литература,
- История и обществознание,
- Иностранные языки (Английский и немецкие языки),
- Иностранные языки (Китайский и английский языки)
Образовательная программа: Русский язык и литература.
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Литература (40) | Основы литературоведения и истории литературы |
Обществознание (45) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 35 | 126 500 руб/год |
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки»
Будущие профессии: учитель русского языка и литературы, специалист по лингвистическим исследованиям, редактор, корректор, музейный работник, литературный работник, работник библиотеки.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование и науку в сферах начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
- образовательный процесс;
- образовательные программы общего и дополнительного образования;
- образовательные результаты;
- воспитывающая образовательная среда.
Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- формирует систему знаний русского языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации;
- формирует представления о роли языка в жизни человека, общества, государства, формирует способности свободно общаться в различных формах и на разные темы;
- воспитывает ценностные отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
- формирует осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;
- формирует устойчивый интерес к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- приобщает к российскому литературному наследию и через него — к сокровищам отечественной и мировой культуры;
- формирует чувства причастности к российским свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений;
- развивает свободное использование словарного запаса, владение русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;
- формирует знания о русском языке, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Результаты обучения учащихся русскому языку и литературе должны отражать:
- сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний; стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;
- сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
- владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
- сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- владение различными приемами редактирования текстов;
- сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
- понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
- владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
- сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
- владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;
- умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
- сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.
Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования в качестве учителя русского языка и литературы, в образовательные организации профессионального и дополнительного профессионального образования, учреждения культуры, в средства массовой информации.
Образовательная программа: История и обществознание
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
Русский язык (40) | Русский язык |
История (35) | Отечественная история |
Обществознание (45) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 35 | 126500 руб/год |
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»
Будущие профессии: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учитель истории, учитель обществознания, этнограф, музейный работник.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование и науку.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
- образовательные программы и учебные программы по истории; образовательный процесс по истории в системе основного, среднего общего и дополнительного образования; обучение, воспитание и развитие учащихся в образовательном процессе по истории;
- социальная среда, обучение, воспитание, развитие; культурно-просветительская деятельность обучающихся.
Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- педагогические:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
- культурно-просветительские:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, в образовательные организации среднего профессионального образования, в учреждения культуры.
Образовательная программа: Иностранные языки (английский и немецкий языки);
Образовательная программа: Иностранные языки (китайский и английский языки).
На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Иностранный язык (30) | Основы языковых знаний |
Обществознание (45) | Основы педагогики |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 5 лет | 40 | 126 500 руб/год |
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки»
Будущие профессии: педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учитель иностранного языка, переводчик, редактор.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование в сфере педагогической деятельности в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании.
Объектам профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: образовательные программы, в том числе индивидуальные; образовательный процесс; воспитывающая образовательная среда; образовательные результаты; психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности; образовательные отношения; специальные научные знания, в т.ч. в предметной области.
Бакалавр в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- педагогические:
- способен осуществлять педагогическую деятельность и распространять лингвистические знания, включающие понимание фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемых иностранных языков;
- способен использовать лингвострановедческие знания, включающие сведения историкокультурного и социального характера и обеспечивающие толерантное восприятие иной культуры и способствующие успешному общению в ситуациях межкультурной коммуникации;
- способен разрабатывать и реализовывать проекты в сфере профессиональной деятельности, способствующие углубленному изучению иностранных языков.
Результаты обучения учащихся иностранному языку должны отражать:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
- сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
- владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Выпускники трудоустраиваются в образовательные организации основного общего и среднего общего образования, в организации дополнительного образования, в образовательные организации среднего профессионального образования, в медицинские, реабилитационные и коррекционные центры, детские дома, в СМИ (газеты, журналы, ТВ, радио, информагентства, интернет-СМИ), пресс-службы, туристические фирмы и гостиницы, бюро переводов, представительства иностранных компаний.