На базе 11 классов (ЕГЭ) | На базе СПО (ВИ) |
---|---|
Русский язык (40) | Русский язык |
Биология (39) | Психология развития |
Математика (Профильный уровень) (39) или Обществознание (45) или Иностранный язык (30) | Общая психология |
Форма обучения | Срок | Бюджетные места | Стоимость 2022 |
Очная | 4 года | 17 | 126 500 руб/год |
Очно-заочная | 4,5 года | 0 | 60 000 руб/год |
Образовательная программа: Психология
Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Психология»
Будущие профессии: психолог, психолог-тренер, коуч, психолог-консультант в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.
Область профессиональной деятельности выпускников включает: решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.
Выпускник в различных сферах своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:
- практические:
- анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;
- предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями;
- выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения;
- распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;
- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром;
- научно-исследовательские:
- участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;
- изучение научной информации, российского и зарубежного опыта по тематике исследования;
- применение стандартизованных методик;
- обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
- педагогические:
- преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;
- участие в проведении тестирования по итогам обучения;
- участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях;
- пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;
- организационно-управленческие:
- анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах;
- выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;
- использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.
Результаты основной деятельности психолога:
- сопоставляет теоретические результаты психологических исследований с практической деятельностью, готовит рекомендации и предложения по проделанной работе;
- оказывает психологическую помощь, проводит консультации по вопросам социально-психологических проблем;
- выявляет специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
- занимается психологической диагностикой, прогнозированием изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
- обеспечивает психологическое сопровождение функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях;
- проектирует и оценивает учебно-воспитательный процесс, образовательную среду при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий;
- реализует стандартные коррекционные, реабилитационные и обучающие программы по оптимизации психической деятельности человека;
- повышает уровень психологической культуры общества;
- проводит работу с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса;
- реализует психологические технологии, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп.
Выпускники по программе «Психология» трудоустраиваются в организации, предоставляющие психологические услуги, включая сферы образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению (школы, клиники, спортивные центры и клубы, психологические центры Министерства социальной защиты, Министерства образования, МВД, МЧС, Вооружённых сил РФ и т.д.).
Психолог работает во всех сферах личной и общественной жизни человека (организационная, клиническая, юридическая психология): в консалтинговых фирмах с организациями, предприятиями, консультируя персонал и руководителя по вопросам психологии управления, маркетинга, рекламы; в больницах, клиниках, санаториях или специальных психологических центрах, проводит психологическую реабилитацию после стрессов и психологических травм; в специальных лабораториях судебно-психологической экспертизы, в органах правопорядка, вооруженных сил, ФСБ, МЧС, УФСИН и т.п.; в детских садах, общеобразовательных и спортивных школах, гимназиях, лицеях или занимается частным консультированием, открыв собственную фирму.